Как правильно готовить квартиру к продаже?

Когда на рынке одновременно выставляется много похожих квартир, а спрос при этом небольшой, привлечь покупателя к вашему варианту можно благодаря качественной подготовке объекта продажи. В этом поможет набор приемов home staging —  маркетинговой технологии, которая получила широкое распространение в Америке и только-только начинает приживаться в России.

Хоум стейджинг —  это не просто наведение перед продажей порядка в квартире, не вывоз лишних вещей и даже не предпродажный ремонт. Это придание объекту товарного вида, создание у покупателя нужного впечатления об объекте. Цель —  сделать квартиру как можно более привлекательной для потенциального покупателя, выстроить все так, чтобы у него возникло желание остаться в ней жить.

В процессе этой подготовки нужно избавиться от всего, что может вызвать негативные ассоциации и оттолкнуть покупателя, и постараться создать правильные.

Создайте впечатление пространства

Покупателя по большому счету интересуют в квартире две вещи: ее площадь и состояние ремонта. И если состояние ремонта —  это данность, его не изменить, если только вы не решите вкладываться в новый, то ощущение большей площади можно и нужно создавать. «Покупателя в первую очередь интересует пространство, и задача специалиста рынка недвижимости состоит в том, чтобы это пространство ему показать. Главное, что должен сделать эксперт, —  убедить собственника убрать из квартиры лишнюю мебель, чтобы освободить как можно больше пространства. Одна из самых важных вещей, чему эксперт должен научиться, —  как это сделать», —  рассказывает старший партнер московского агентства недвижимости HIRSH и старший партнер в Vysotsky Estate Сергей Смирнов.

Как готовить квартиру к фотосъемке и показу?

Первое представление о площади квартиры покупатель должен получить, еще только просматривая ее фотографии в Интернете. До того как вы будете их делать, нужно убрать из квартиры большую часть мебели, вывезти ее на дачу, оставив в квартире только необходимое. На фотографии ничто не должно загромождать кадр, перегораживать комнату, зрительно уменьшая ее размеры.

Избавиться следует не только от лишней мебели, но и от мелких предметов, которые отвлекают внимание и мешают покупателю разглядеть то, что он должен увидеть. Здесь действует правило баскетбольного мяча. Все предметы, размер которых меньше баскетбольного мяча, на время фотосъемки и показа из квартиры нужно убрать. Всевозможные вазочки, часы, сувениры упаковываются первыми.

Убрать из квартиры личные вещи владельцев

Важная часть хоум стейджинга —  деперсонализация объекта. В каждой квартире есть вещи, которые говорят об увлечениях хозяев, перед показом все их нужно спрятать. Как и личные фотографии, различные наградные кубки, иконы. Приходя на показ, покупатель должен представить себя в роли владельца этой квартиры, а все эти вещи способны ему помешать. Готовя квартиру к показу, ее нужно сделать нейтральной, избавить от предметов, которые выдают присутствие в ней прежних собственников. «Квартира должна превратиться в подобие отеля, а в отеле ничего лишнего нет», —  объясняет Сергей Смирнов.

То же относится и к интерьерному декору. Те вещи, которые самим собственникам кажутся красивыми в интерьере, совсем не обязательно вызовут те же чувства у покупателя. Поэтому картины, магниты с холодильника, различные сувениры нужно снять.

Когда собственники расставляли мебель в квартире, они ориентировались на свои привычки, теперь, когда они ее продают, важно уже, что нужно покупателю. Хотя при этом владельцы могут продолжать жить в этой квартире, если она выставлена на продажу, все должно быть подчинено этой задаче.

«Возможно, для того чтобы появилось больше пространства в гостиной, придется убедить собственника поставить диван таким образом, что он перекрывает створку шкафа, но при этом мы выиграем много метров», —  рассказывает Сергей Смирнов.

Нужно убрать из комнат мебель, которая может вызвать неправильные ассоциации

Эксперт советует перед показом вынести из квартиры всю мебель, способную вызвать у клиентов неправильные ассоциации. Их, по его словам, провоцируют предметы, которые указывают на то, что в квартире живут пожилые люди. У покупателя возникает ощущение, что из-за него они вынуждены куда-то переезжать, он выселяет их из квартиры, в которой они живут много лет и к которой привыкли. Это может вызвать у покупателя дискомфорт и скажется не в пользу этого объекта. Другая категория вещей, которая может вызывать не те ассоциации, что требуются для продажи, —  мебель, говорящая о присутствии в доме маленьких детей. Если на фотографии есть маленькая детская кроватка, комната на подсознательном уровне воспринимается как небольшая по размеру. Поэтому перед началом съемки эксперт советует убрать мебель из детской.